358 0

«О дистанционных мошенничествах».

Главе Администрации

МР Баймакский район РБ

 

Аминеву Ф.Г.

 

 

Главе ГП г. Баймак

МР Баймакский район РБ

 

Исянбаеву Р.Ф.

 

 

Главам администраций сельских

поселений

 

 

 

Уважаемый Фанис Габдрашитович,

главы муниципалитетов!

 

На протяжении последних лет в республике отмечается стремительный рост преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (2018 г. – 3,6 тыс., 2019 г. – 7,5 тыс., 2020 г. – 13,3 тыс., 4 мес. 2021 г. – 4,9 тыс.), в основном состоящих из дистанционных хищений денежных средств граждан.

Мошенники выдают себя за банковских работников, сотрудников правоохранительных органов, специалистов служб социальной защиты и, вводы в заблуждение граждан, выясняют у них персональные данные, информацию о банковской карте (счете), используют полученные сведения в корыстных целях, при этом особенно уязвимым являются пожилые люди и подростки.

С учетом высокой социальной значимости работы по профилактике названных преступных деяний предлагаю разместить на сайте органа местного самоуправления разработанные прокуратурой республики памятки для граждан и текст указанный ниже.

 

Приложение: на 2 л.

 

Старший помощник прокурора

 

младший советник юстиции                                                              Т.Х. Ильясов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тел. 3-16-49

«О дистанционных мошенничествах».

 

Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, дистанционные хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу, и становится неприятной проблемой законопослушных граждан.

 

Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости, чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

 

К основным известным схемам телефонного мошенничества относятся розыгрыш призов (это могут быть телефон, ноутбук, автомобиль и др.), SMS-просьба, телефонный заказ от руководителей правоохранительных и государственных органов власти, платный код, штрафные санкции оператора, ошибочный перевод средств, продажа имущества на интернет-сайтах, хищения с карт, подключенных к опции бесконтактных платежей, взлом аккаунта друга, телефонное мошенничество во время пандемии и др.

 

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:

— не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом;

 

— не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;

 

— не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.

Своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на незаконные уловки телефонных мошенников.

 

Прошу всех граждан при наступлении подобных ситуаций быть бдительными, внимательными и не поддаваться на уловки злоумышленников.

 

Старший помощник прокурора                                                         Т.Х. Ильясов

About The Author